Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Дороги Древней Руси

Автодорога Москва-Харьков проложена по так называемой средней полосе России, наиболее населенной местности страны, где в минувшие века сложилось ядро Русского государства. Дороги имели важнейшее значение для развития – ведь на Великой Русской равнине могла бы поместиться вся Западная Европа с Альпами и Пиренеями. На Руси издревле существовали не только водные пути, но и сухопутные дороги. "Русская правда" свидетельствует о том, что здесь были крупные торговые дороги - "гостиницы великие". Древние русские города в большинстве своем стоят удивительно живописно:обычно на крутом берегу реки, так что еще издалека перед путником возникала панорама грозной крепости, величественных храмов. из самого же города. с крутого обрыва над рекой, открывались широчайшие просторы, необъятные и зовущие. Такими до сих пор остались многие из старых городов. Как бы ни изменился их внешний облик, любой путешественник и ныне может убедиться в том, что главное осталось: город на холме и бескрайняя даль за рекой.

Крупнейшим транспортным центром стала со временем Москва. В XVII веке отсюда начинались наиболее важные сухопутные дороги, которые были зафиксированы в специальных «Поверстных книгах». Таких дорог было девять: первая дорога вела на Ярославль, вторая - на Владимир, третья – на Коломну, четвертая – на Серпухов, пятая – на Калугу, шестая – на Волоколамск, седьмая - на Можайск, восьмая - на Тверь, девятая - на Дмитров. Все они имели свои продолжения, как бы генеральные направления – в самые дальние районы страны. Так, серпуховская дорога продолжалась на Тулу, Орел, Курск. Дальше, используя старые татарские шляхи и сакмы, она вела на Крым.

Кода-то по этим проторенным путям татары совершали набеги на русские и украинские земли. Одним из центральных путей был Муравский шлях. Он начинался от Перекопа и вел к Туле. Дикое поле – историческое название территории между Доном, верховьем Оки и левыми притоками Десны и Днепра, отделявшей Русское государство от Крымского ханства. Освоение его началось в XVI веке. Название «дикое» можно считать двояким: с одной стороны, оно обозначало не занятые никем, свободные земли, с другой - область, на которой совершали набеги кочевые, полудикие (по представлениям русских) народы.

Старинный ямской путь из Москвы в Серпухов далее вел в Слободскую Украину. Не только военным и почтовым, но более всего торговым путем становится трактат в XVIII веке. Навстречу потокам промышленных товаров, следовавших из центра страны, из Черноземья шли товары сельского производства: хлеб, мясо, кожи, шерсть, мед, воск, пенька. Одним из важнейших видов торговли были ярморочные связи. В XVIII веке в России на гужевых перевозках хлеба было занято около 800 тысяч человек, а зимой – до трех миллионов. 

— Разместил/а uprdormh , 13 мая 2020, 10:46 , отредактировано 13 мая 2020, 10:52