Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Дальнейшее развитие автомобильной магистрали

Летом Совнарком принял постановление о реконструкции  автомобильной  дороги Москва-Харьков-Симферополь- Ялта в период 1945–1950 годов. Очень пригодились довоенный план  модернизации,  трофейная  техника («студебеккеры» и  «форды» повышенной проходимости), а также  труд вольно-наемных и военнопленных.  В результате проезжая часть была расширена до семи метров, положен  слой асфальта,  деревянные сооружения заменены  на  бетонные и  железобетонные.

Постепенно стал меняться и пейзаж вокруг дороги: началось масштабное благоустройство и оформление дороги новыми знаками, элементами малой архитектуры, зелеными  насаждениями. Вдоль трассы выросли  станции техобслуживания, бензоколонки, гостиницы. Реконструкция завершилась досрочно в 1949 году и была отмечена автопробегом колонны автобусов Москва-Симферополь-Москва. В 1950 году Управление автодороги Москва-Харьков было переведено в Орел, а с 1954 года  передислоцировано на улицу Комсомольскую,  д. 15. Последующие годы отмечены строительством   радиальных автодорог. Одна из них построена в результате казуса. Так, по  волюнтаристскому  решению Н.С.  Хрущева трасса  Киев-Москва должна была непременно пройти через его родное село.  В результате  тяжелейшего строительства  через  возвышенности, овраги и балки, поля и болота родилась бетонная  дорога Тросна-Лемеши (в настоящее время Тросна-Ка- линовка). Согласно государственному плану была построена новая дорога Курск-Воронеж. Эти дороги вошли в общее хозяйство Управления. По мере роста экономики страны и благосостояния граждан прежние параметры дороги перестали устраивать ее пользователей. Необходимо было думать о новой реконструкции, безопасности движения,  коренном организационном  преобразовании дорожного хозяйства.  В 1969 году в составе Упрдора

(как коротко стали называть дорожники свое Управление) была образована  Служба организации движения (СОД). Она выполняла функции сокращения интенсивности движения грузового транспорта путем  попутной загрузки  порожних  автомобилей, а также организации безопасности  дорожного  движения и снижения аварийности совместно с органами ГАИ. С  помощью СОД  были  построены станции технического обслуживания в городе   Мценске Орловской области и в поселке Малахово  Тульской области, здания  автовокзалов в городах Плавске и Фатеже. СОД впервые в  России внедрила горизонтальную разметку дороги,  установила дополнительно пять с половиной тысяч дорожных знаков и информационных панно. Основным препятствием для интенсивного движения по магистралям являлись города и большие поселки,  через которые проходила дорога. В них резко снижалась скорость движения, росла аварийность,  нарушалась экология городов. Выход из положения – строительство объездных дорог. Так, в период 1961–1968 годов построены и введены в эксплуатацию обходы городов Подольска, Серпухова, Курска, а  до 1984 года еще построены объездные Тулы, Щекино, Мценска, Орла, Белгорода. Работа эта не прекращалась и позже – Кромы, Обоянь, Фатеж.  В  1972 году в Орле прошло  Всесоюзное совещание по безопасности движения с представителями отраслевых министерств от всех республик СССР. Положительный опыт по организации безопасного   дорожного  движения  Упрдора Москва-Харьков  был взят на вооружение ГУ ГАИ СССР, к которому перешли функции  организации движения. 

                                                                                                                                             

В  1972 году началось строительство скоростной магистрали МКАД - Серпухов-Тула, а в 1976-м -  обход Обояни Курской области. Несмотря на увеличение государственных ассигнований и  пополнение  дорожно-строительной техники, структура содержания дорог безнадежно устаревала.  В связи с этим все ДЭУ были  преобразованы в  ДРСУ (дорожные ремонтно-строительные управления) и МРЭУ (мостовые ремонтно-эксплуатационные управления). Отныне на них возлагалось не только содержание дорог, но и строительство дополнительных  полос на спусках и подъемах, расширение проезжей части до трех-четырех полос, а на МРЭУ – планово-предупредительный ремонт мостов и других сооружений. Укреплялась материальная база Управления: построены семь асфальтобетонных заводов, технологическая линия по переработке в щебень доменных шлаков в г. Енакиево мощностью 400 тысяч кубометров щебня в год, введены  дополнительные мощности по производству гранитного щебня  в поселке  Несветай Полтавской области. Эти меры позволили подготовить автодорогу к Олимпиаде-80, так как именно по ней проходила эстафета  олимпийского огня. В 1981 году для обеспечения безопасности дорожного движения, а также своевременной помощи пострадавшим при ДТП на сети подведомственных Управлению автодорог была введена в эксплуатацию технологическая связь, соединяющая усилия транспортников,   Госавтоинспекции, медицинских и дорожных работников, что позволяло своевременно реагировать на дорожную обстановку. 

 Для своевременного  обеспечения ремонтных работ создано  УПТК (управление производственно-технической комплектации), в котором организовано пять  железнодорожных «вертушек» для доставки гранитного и шлакового щебня из Украины. Для обеспечения  всех производственных  предприятий проектной документацией создано ПСБ – проектно-сметное бюро. К перестроечному периоду Упрдор подошел с хорошими показателями и выполнял все возложенные на  него обязательства. Развал СССР подорвал экономику страны: рвались налаженные связи, прекращалось финансирование, рушились целые отрасли, создавались новые границы. А дорога должна была исполнять свои непосредственные функции. Правовой основой для создания нового механизма финансирования  дорожного строительства стал принятый в 1991 году Закон «О дорожных фондах». Финансирование   автодорог федеральной собственности,  к которым относится Москва-Харьков, осуществлялось  Федеральным дорожным фондом Российской Федерации. Кроме того, в 1994 году произошли  преобразования  в   структуре всего автодорожного управления.  Государственное предприятие  «Управление автодороги Москва-Харьков» было реорганизовано: на базе аппарата управления создана  Дирекция автодороги Москва-Харьков,  а вместо структурных подразделений  ДРСУ  образованы   государственные унитарные предприятия. Была  принята  президентская программа «Дороги России» на  1995–2000 годы, составной частью которой явилась подпрограмма «Модернизация автомобильной дороги  Москва-Харьков». Она предусматривала доведение магистрали до международных стандартов:  13-метровой проезжей части, перестройки сооружений и самого полотна под растущие нагрузки и современные требования. В 1999 году дирекцию переименовали  в Государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков». Была также  проведена реорганизация двенадцати ДРСУ в  девять ФГУ ДЭП. Большую роль в реализации программы  сыграли дорожные войска. С их помощью реконструировали северный подход к Туле, обход Тулы и  Щекино, построили производственные базы в Щекино, Выползово, Кромах и  Дерюгино.    С 2004 года начался планомерный ремонт участка дороги, проходящей по Курской области.

В  эти тяжелые переломные годы начальником ГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков»  был назначен Сергей Любомирович Недялков. Окончив Ростовский инженерно-строительный  институт, молодой  специалист был распределен в Управление строительства № 1 Министерства  автодорог РФ, строительные объекты которого на- ходились на трассах «Дон» и Москва- Харьков.  Успешно поработав мастером строительного участка № 1, главным инженером  ДРСУ № 2, а затем начальником ДРСУ № 10, приобретая трудовой опыт и уважение коллег, Сергей Любомирович был назначен начальником Управления дороги Москва-Харьков. Это произошло в 1999 году, когда страна переживала спад после катастрофического дефолта. Новому начальнику пришлось справляться с массой проблем, одна из которых – недооценка властью значения для России кратчайшей дороги на юг. Постоянное сокращение государственных ассигнований  привело к   накопившимся  недоремонтам  на «основном  ходу». Радиальные  дороги пришли в крайне неудовлетворительное состояние.  Чтобы как-то изыскивать средства на нужды федеральных автодорог, Росавтодор утвердил регламент и временный порядок погашения задолженностей предприятий в  Дорожный фонд. В  Упрдоре этим  стал заниматься специально созданный отдел ресурсов.  В конце 90-х – начале  2000-х годов дорога Москва-Харьков работала на пределе своих возможностей, а Управление – в  режиме  жесточайшей экономии. Под руководством С.Л. Недялкова  Упрдор сохранил ценные  кадры, связи  с  подрядчиками, вместе с которыми умудрялся производить остро необходимые работы. В целях  обеспечения безопасности движения (интенсивность его резко возросла) была проведена реконструкция отдельных участков дороги, построены дополнительные полосы на подъемах. Производилось  это за счет средств, отпущенных на капитальный ремонт. В 2002–2003 годах наметился рост объемов ремонта дорог и мостов, а с 2005-го началось постепенное  увеличение финансирования и сокращение недоремонта.   Появился рынок подрядных и мостовых организаций, которым в долгосрочную  аренду была передана новая техника. Стали осваиваться новые  технологии и материалы.  Все эти меры привели к повышению качества ремонта и строительства,  продлению сроков службы дорожного покрытия,  мостовых и других сооружений.

В  2008 году автодорога Москва- Харьков отпраздновала 150-летие, а Упрдор – 70 лет своей деятельности.  Коллективы Управления и всех партнерских организаций, расположенных на пути следования, принимали заслуженные поздравления и  награды. Управление было награждено Почетным  дипломом  Министерства транспорта РФ. В 2010 году оно заняло первое место среди организаций,  подведомственных  Федеральному дорожному агентству, получив хрустальный вымпел «Лучшее учреждение  по организации работы с персоналом», и третье место среди учреждений Росавтодора в конкурсе за звание «Лучшая юридическая  служба». 

В 2011 году Управление получило следующее, уже 11-е по счету, наименование: Федеральное казенное   учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства». Тогда же значительно обновился и омолодился его коллектив. Пополнение органично  влилось в работу, восприняло дух и традиции Упрдора, продолжив обустройство  магистрали.  В 2012 году Управлением на 100% выполнены задания Росавтодора по строительству, содержанию, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту дороги и искусственных  сооружений магистрали Москва-Харьков.  В частности, был реконструирован путепровод на 261-м км;  мост через реку Кунач;  пост на 120-м км,  оборудованный весами динамического взвешивания, предотвращающий  факты  перегруза; построены пять  надземных пешеходных  переходов в Тульской, Курской, Белгородской и Орловской областях.  В рамках федеральной  программы по освещению дорог в населенных пунктах и на транспортных развязках, осветили более  150 км магистрали. Проверки, прошедшие в течение 2012 года, подтвердили обеспечение заданного  уровня содержания автодорог на 89,6% от всей протяженности, что соответствует нормативному  значению.

В  2013 году отмечались следующие даты: 155 лет дороге и 75 лет – Управлению. Началось строительство объездной дороги вокруг г. Фатежа в Курской области, реконструированы мосты через реки Песочня и Фатеж, отремонтирован путепровод через железную дорогу на трассе Калуга-Тула-Михайлов-Рязань.

     

В 2014 году введено 448,329 км автомобильных дорог и 2340,91 пог.м искусственных сооружений. Управление внедрило 10 видов инновационной продукции на 10 объектах строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.  План по внедрению инноваций в 2014 году реализован на 100%.    

                                          

За  2015 год было отремонтировано 234 километра подведомственных  автодорог, введено в эксплуатацию 8 километров  линий электроосвещения, построено два новых пешеходных перехода в населенном  пункте Иншинский Тульской области и в населенном пункте Беседино Курской области. Кроме того,  выполнен ремонт   искусственных сооружений: 5 мостов  и 12 путепроводов. Полностью реконструирован мостовой переход через реку Неполодь в Орловском районе.

В 2016 году  ФКУ Упрдор Москва-Харьков привело  в нормативное состояние более 262 км  автодорог: М-2 «Крым», Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань, А-142 Тросна-Калиновка, Р-298 Курск-Воронеж, Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел. Из них капитальным  ремонтом было охвачено   92  километра дорог. 

В Тульской области на автомобильной дороге Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел в ушедшем году завершено строительство обхода населенного пункта Крюковка. По транспортно-эксплуатационным показателям пропускная  способность нового участка федеральной автодороги  увеличилась   до 6000 приведенных автомобилей в сутки.

Внушительный объем работ выполнен также и на искусственных сооружениях.  После ремонта и капитального ремонта в Тульской и Орловской областях введены в эксплуатацию 10 путепроводов, четыре  моста и девять водопропускных труб.

В  целях обеспечения безопасного  проезда по федеральным дорогам в четырех  населенных пунктах Тульской области на трассе Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел  установлено искусственное электроосвещение.

Кроме того, на пешеходных переходах, пересечениях и примыканиях  автомобильных  дорог  Р-119 Орел-Ливны-Елец-Липецк-Тамбов, Р-92 Калуга-Перемышль-Белев-Орел, М-2 «Крым», расположенных в четырех областях,   были  построены 7 светофорных объектов. 

В 2017 году завершен ремонт и  капитальный ремонт на  193 километрах федеральных автодорог,  введены в эксплуатацию  мост через реку Чернь на автодороге  А-142 Тросна-Калиновка в Курской области и  путепровод  на магистрали М-2 "Крым" в Орловской области, построен надземный пешеходный переход в п. Стрелецкое  Белгородской области,  а также более 28 километров линий наружного электроосвещения. 

Сегодня  федеральное казенное учреждение «Управление магистрали  Москва-Харьков»  – организация современного типа, использующая новые технологии управления дорожным хозяйством.

— Разместил/а uprdormh , 13 мая 2020, 11:04 , отредактировано 13 мая 2020, 11:05