Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Капремонт обхода Курска идет с опережением графика.

Интервью начальника ФКУ Упрдор Москва-Харьков  С.Л. Недялкова журналу "Дороги России XXI века"

Курская область – относится к числу промышленно развитых регионов Российской Федерации с населением более миллиона человек.  Вместе с тем выгодное расположение региона в центре Русской равнины способст­вует динамичному развитию сети автомобильных дорог, связывающих Курскую область с Москвой и крупнейшими промышленными центрами со­седних экономических районов.

Важнейшее значение в обеспечении перевозок грузов и пассажиров в современных условиях резкого увеличения числа автомобилей и постоянного роста самих перевозок, играют автодороги федерального значения, протяженность которых  по территории Курской области составляет 420 километров. Ежегодно ФКУ Упрдор Москва-Харьков проводит масштабную работу по приведению в нормативное состояние подведомственных федеральных трасс. Так, на сегодняшний  день один из самых значимых реализуемых  дорожных проектов  – капитальный  ремонт  обхода Курска на участке с 515 км по 543 км автодороги М-2 «Крым». О ходе работ на объекте, о том, как изменится дорога в этом году и какой она станет для жителей и гостей региона рассказал начальник ФКУ Упрдор Москва-Харьков Сергей Недялков.

-  Сергей Любомирович, почему именно капитальный ремонт обхода Курска в составе трассы М-2 «Крым» является  самым масштабным и  важным дорожным объектом  этого года?  

-  Участок  автодороги  М-2 «Крым» в объезд областного центра, протяженностью почти 28 км,  был построен в период с 1961 по 1968 гг. по нормативам II технической категории с двумя полосами движения. Безусловно, что строительство объездной дороги в то время  стало самым ожидаемым событием, как для жителей области, так и для владельцев транспортных средств. Обход Курска входит в состав автомагистрали М-2 «Крым» - важнейшей транспортной артерии, являющейся частью европейского маршрута и соединяющей Москву с крупными городами Центральной России. Появление обхода положительно повлияло и на экономику перевозок, и на экологию, и на транспортную обстановку в региональном центре. В 2012 – 2013 гг.,  обход Курска был отремонтирован, а реализуемый  с 2019 года масштабный капитальный ремонт, главным итогом которого станет увеличение количества полос движения с двух до четырех, проводится впервые за весь срок службы построенной дороги, составляющий более 50 лет. 

Необходимость расширения проезжей части назрела давно, так как в современных реалиях  пропускная способность двухполосной  дороги была ограничена: в сутки здесь проезжают до 20 тысяч автомобилей,  а в перспективе интенсивность движения будет  увеличиваться -  примерно  на 2-3%  в год. Мы ожидаем, что после капремонта участок обеспечит максимальную пропускную способность, она возрастет в два раза -  до 42 тыс. автомобилей в сутки. Таким образом, обновленная трасса  станет безопасной  и комфортной:  встречные  потоки будут разделены барьерным ограждением для снятия рисков лобовых столкновений,  проезжая часть расширится до 14 метров, а  движение  будет рассчитано  по четырем полосам, по двум в каждом направлении.

- Расскажите подробнее о самих работах, проводимых в рамках капремонта?

-  Капитальный ремонт всего обхода Курска  с 515 км  по 543 км начался весной 2019 года. Благодаря слаженному, оперативному взаимодействию, как государственного заказчика, так и подрядных организаций, работы ведутся с опережением календарного графика, поэтому, учитывая востребованность маршрута, по которому ежедневно проходит большой транспортный поток, объект будет введен в эксплуатацию досрочно – в конце августа этого года. 

При устройстве дорожной одежды применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-16), который, благодаря оптимально подобранному составу минералов обеспечивает стойкость полотна к разрушению и улучшает сцепление колеса с проезжей частью, а значит – способствует повышению уровня безопасности движения на участке. 

На объекте построили 14 и отремонтировали 10 водопропускных труб, привели в нормативное состояние пересечения и примыкания, устроили поверхностный водоотвод, выполнили планировку насыпей и выемок.

Отмечу, что рядом с трассой расположено несколько населенных пунктов и садовые товарищества. Для удобства жителей  в рамках капремонта предусмотрено устройство 22 автобусных остановок, а также восьми пешеходных  светофоров, тротуаров, общей протяженностью  5270 пог.м.  Особенное внимание мы уделяем обеспечению безопасности всех участников дорожного движения и качественное  наружное освещение, которое появится  на дороге, - это как раз эффективный инструмент для предотвращения аварий. Кроме того, будут установлены  дорожные знаки,  50 785 пог.м. барьерного ограждения, как на обочине, так и на разделительной полосе, нанесена разметка из долговечного термопластика.

- На участке капремонта расположены искусственные сооружения: мосты и путепроводы. Будут ли на них проводиться работы по увеличению количества полос движения?

В рамках отдельных госконтрактов  будут капитально отремонтированы два объекта: путепровод через автодорогу Курск-Курчатов на 535-ом км автомагистрали М-2 Крым. Работы на сооружении уже ведутся, также планируем начать капремонт моста через р. Моква  на 526 –ом км  этой же дороги.

Полностью завершим капремонты двух объектов в следующем году, проезжая часть искусственных сооружений будет расширена до четырех полос.